Это Любовь! Инструкция к любви и счастью

Книга Это любовь - как инструкция поиска любви и счастья

Глава 2

Книги о любви и счастье подобны инструкциям к бытовой технике – их начинают читать, когда уже почти все сломано.

Часть I

В поисках любви

Франция. Бурный XVI век. По улицам Парижа с гордо поднятой головой шагает

В финале этого текста вы найдете обещанное точное определение любви.

Жмите "Подробнее..."

Де Ла Моль, самый счастливый человек самой прекрасной страны. Он избранник королевы, любовник девятнадцатилетней пылкой красавицы. Впереди до всех горизонтов де Ла Молю сияет невиданное счастье!

Вспомнили роман «Королева Марго»? Тогда вы знаете финал - арест, неслыханные пытки, раздробленные кости, плаха. И отрубленная голубоглазая голова счастливца в корзине палача. И она же – забальзамированная - на столе королевы.

Вы скажите, что это сочинение, выдумка? Вот история. Одного из многочисленных любовников Маргариты де Валуа казнили прямо на ее глазах. И таких романтических трагедий, когда за любовь платили жизнью, известно тысячи и тысячи, а сколько их еще случится.

Любовь… что же это за такое великое чувство, ради которого люди идут на казнь, на верную гибель? И отчего в нем все так зыбко, ненадежно, непредсказуемо? И почему это прекрасное путешествие в неведомое, прогулка по облакам часто заканчивается катастрофой?

Что есть любовь?

Хотите узнать ответ сразу? Ничего не получится. И интернет не поможет. В век всеобщей информированности, когда все всё знают, в этой проблеме вы не сможете шагнуть даже на ее первую ступеньку. Глухую стену вы обнаружите перед собой, столкнетесь с чем-то невообразимым. А дело в том, что любовь это...

Глава 2

Как автор за месяц расщелкал проблему тысячелетий

Стена из пустоты

Объект. Я сходу ввел это понятие и тем исправил недостаток сотен определений любви. Человек, идея, страна – какой смысл перечислять точки приложения любви, когда их можно заменить единственной категорией. Механизм высшей эмоции очевидно универсален. Без Объекта он не запускается, не приводится в действие, работает вхолостую.

Без чего не бывает любви? Что нам должен предоставить мир, чтобы она случилась? Когда душа скучает? Когда нам пресно, кисло жить?

Одиночество – вот приговор для гормонов. Чувствам требуется конкретная цель. А когда наш взгляд упирается в непреодолимую стену из пустоты, когда и скучно, и грустно, и некому руку пожать, когда один - дурак, другой - подлец, вот тогда и речи не может быть о высоких чувствах.

Вывод?

Напрасно в энциклопедии перечисляют «устремленность на другую личность, человеческую общность или идею». Достаточно заменить любые списки одним словом объект . Именно объект обязана предоставить нам вселенная, чтобы свершилось гормональное чудо, заработала кеместри. Найдет душа достойный объект для своих чудных притязаний, тогда и случиться заветное. Не найдет? Извините.

Вполне довольный началом, я принялся рассуждать дальше. Тогда я уже знал, что в энциклопедиях и словарях нет работающего определения любви. Не спасут и любые другие книги – в них поэты, афористы, философы говорят невпопад. Что делать? Покончить с застарелой проблемой самостоятельно. Тогда мне казалось, что все в мире просто. Давно это было.

Проблему я стал решать по заветам Шерлока Холмса, с помощью его знаменитого дедуктивного метода. Все выглядело элементарно. Выявляю из тысяч любовей самый общие элементы. Нахожу закономерности их взаимодействия. Формулирую все в самом общем и простом виде – получается закон. Все! Это и будет правильная, финальная теория высшей эмоции.

Так я подумал и принялся стирать случайные черты и отсекать все лишнее.

 

Моя первая теория любви

Итак, мы ввели понятие объекта. Его обязана нам предоставить вселенная, это ее обязанность. А что мы сами должны предъявит миру, дабы случилось гормональное чудо?

Природа заключила с человеком любовный завет. По данному контракту Природа обязуется нам предоставить объекты, дабы мы имели адрес для своих мечтаний. Отлично. Явлен нам ядреный, качественный объект. Что дальше? Каковы обязательства по договору с нашей стороны?

Что нас вечно заботит? О чем мы все время думаем и говорим? Что мы должны предъявить Природе?

Страхи и желания. Наш долг покрываться потом от ужаса, вожделеть, быть животными. Без этих дров печку психики не раскочегарить. Психике требуется топливо, чтобы запустить механизм любовной идеализации. С чего начинается высокое чувство? С потребности. От чего оно танцует? От желания. Вот его стартовый капитал, начальный импульс.

Без вожделений и опасений любви не бывает. В ее основе – все те психические напряжения, которые человеку подбрасывает собственное тело. Страхи, вожделения, потребности, разнообразные стремления – все наша психика способна переработать в любовь и различной степени симпатии, разумеется, при выполнении определенных условий. И именно пестрота наших желаний затемняет суть любви. Курортнику подавай солнце, пахарю – дождь, парусу – бурю, тинэйджеру и пенсионеру – интернет, и вся эта противоположность устремлений затемняет простую подоплеку наших мечтаний. Оттого и так много определений любви.

Итак, основа высшего чувства одна – наши страхи и желания. И мы все время ищем объекты, которые защитят нас от первых и удовлетворят вторые. Итак – мяч на центр! Игра началась. Мир явил нам милый объект. Тело накачано желаниями, подсознание изнывает от страхов. Все ли готово для любовной игры? Можно ли начинать комбинировать и финтить, нападать и защищаться, воздыхать и мечтать?

Нет.

Только объекта и простых желаний мало для страстного чувства. Еще кое-что требуется. Что? Для ответа обращусь к Вильяму нашему Шекспиру. Открываем томик пьес и читаем докторскую диссертацию, - а то берите выше, целое академическое исследование на тему любви и счастья - под названием «Ромео и Джульетта». Мы помним, в данной трагедии определяющую сюжетную роль играет вражда между семьями Монтекки и Капулетти.

Перед нами классический любовный случай.

Столкнулись две юности. Либидо плавит мозги. Гормоны пляшут джигу. Что дальше? Секс? Фи, это же моментальный финал данной любовной пьесы. А где чудо, трагедия где? Драматург данную коллизию великолепно понимает и ставит между молодыми людьми барьер – кровавую вражду семейств. И действо закрутилось!

Барьер – это бесподобный прием, универсальное средство для выхода психики на уровень идеализации. Барьер запускает механизм мечты, включает фантазию, доводит страсть до предельного уровня мечтаний, до абсолютной идеализации и мечты о полном и идеальном удовлетворении желаний.

Плавно течет река желаний. Бац! На пути эмоционального потока возникает плотина. Тут-то все и начинает бурлить. Именно барьер помогает возбудить желанья до предела, а заодно создает условия для разбега и взлета фантазии, дает время душе переплавить заурядную похоть в волшебство мечты. Данный этап идеализации Стендаль называл любовной кристаллизацией.

Вернемся к пьесе Шекспира. Знаменитая сцена у балкона. Почему балкон столь выигрышен для девушек? Он и барьер, делающий девицу недоступной, и одновременно - идеальные подмостки. Балкон возносит Джульетту вверх, чуть ли не в небесные существа, отрывает от грешной земли, идеализирует ее, и одновременно ставит преграду.

Пока мы, зевая, тянемся к яблоку, душа молчит, но стоит какому-то гаду ползучему прошипеть «низ-зя», как запретный плод начинает перевешивать все блага рая. Неудовлетворенное вожделение, наткнувшись на преграду, достигает степени гипержелания, тогда-то и начинаются в психике самые интересные процессы. Избыточное дерзновение души зажигает над объектом нимб эксклюзивности, и нам начинает казаться, что именно этот фрукт только и сможет исполнить наши желания самым полным и идеальным образом.

Барьер делает запретный плод сладким за счет решения двух задач. Во-первых, желание под действием запрета доводится до уровня гипержелания, достигает максимума. Во-вторых, появляется время, чтобы запустить механизм идеализации объекта. Включается фантазия, возбуждаются мечты, начинает работать всем нам знакомый механизм стремления к счастью. Неудовлетворенное желание начинает верить, что именно этот объект идеален и способен его удовлетворить по-особенному.

Стремление к счастью – здесь ключевое понятие, ведь именно стремление к счастью есть основной, сердцевинный процесс человеческой психики.

Стремление к счастью – это мечтания о полном и идеальном удовлетворении желаний.

Вернемся к Шекспиру.

Ромео встретил Джульетту. Вскинулась юношеская гиперсексуальность и тут же наткнулась на барьеры – балкон, кровавую вражду. Проклятые препятствия постоянно мешают моментальному исполнению обычных для молодых людей желаний, но они же поднимают градус стремления к счастью до точки кипения, до уровня бессмертной любви. Неудовлетворенная страсть заставляет работать на полную мощь мечту о полном и идеальном исполнении желаний.

Шекспир в своей гениальной пьесе с четкостью программиста изложил все этапы и необходимые составляющие великой любви. Просто руки чешутся расписать пьесу великого англичанина в блок-схему с квадратиками и стрелочками или хотя бы по пунктам указать этапы становления бессмертного чувства юного Ромео.

  1. 1. Желание. Гиперсексуальность молодого Монтекки.
  2. 2. Объект. Джульетта.
  3. 3. Барьер. Вражда веронских семей плюс проклятущий балкон.
  4. 4. Любовь.

 

Схема выглядит универсальной.

На вход психики поступает желание. Некое препятствие включает мечтательный механизм стремления к счастью, и человек начинает фантазировать о его полном и идеальном удовлетворении. Если объект поторопится стать рядом и достоверно наобещает размечтавшемуся субъекту таковое удовлетворение, то дело любви обеспечено.

Все. Теория любви создана. А задачка-то оказалась пустячной. И чего мудрецы пять тыщ лет головы ломали? Да мы за пять минут расщелкали тайну любви и получили искомое определение.

Внимание! Перед нами точное определение любви

Любовь – это сфокусированное на объект стремление к счастью.

Раскроем матрешку определения.

Любовь – это сфокусированные на объект мечтания о полном и идеальном удовлетворении желаний.

Напомним: стремление к счастью – это и есть мечтания о полном и идеальном удовлетворении желаний. Если мы ждем от объекта шедеврального исполнения навалившихся на нас хотений, значит, мы любим его. Для любви именно вожделения, потребности есть самая настоящая шагреневая кожа. Покуда мы желаем, до тех пор мы и любим. Но одного желания мало, требуется и способность конвертировать свои вожделения в идеальные фантазии, а эта талант вполне индивидуален. Ну, еще и с объектом должно повезти, не каждому дано встретить объект, который возьмет на себя труд обещания идеального. Природа не Шекспир, лень ей для каждого озабоченного Ромео Джульетту сочинять. Тут как карта ляжет.

Любить можно человека, город, страну, идею, деньги, но в любом случае объект любви берет на себя завет обещать, сулить нашим желаниям своими идеальными черточками полное удовлетворение. Отсюда и такая сумятица в попытках прояснения сути любви. Пестрота человечьих хотений заслоняет собой простой мечтательный механизм перевода вожделений в любовь.

Жизнь в топку психики может подбросить любое любой стресс - страх смерти, сексуальное возбуждение, голод, но всеядной этой топке любое горючее в радость. Всего-то и нужно, что объект, способный зажечь огонь фантазий, да барьер, мехами раздувающий пламя. Есть таковые условия? Тогда и проблем нет! Вожделения с радостью перегорят в мечтания, причем такой силы, что все свое счастье человек с радостью свяжет с подвернувшимся «идеальным» объектом.

Поздравляю, вечная проблема нами решена! Гэйм овер. Кончен бал. Полюс достигнут. И над чем веками пыхтели и мучились философы да мудрецы? Повторим искомое финальное определение:

Любовь – это сфокусированные на объект мечтания о полном и идеальном удовлетворении желаний.

Неужели действительно все? И тайна веков раскрыта? Не торопитесь закрывать книгу. На самом деле наша ракета все еще тужится на стартовой площадке, реактивные пары разводит. Мы пока что от земли даже не оторвались, а предстоит нам долететь до самых звезд.

Тогда я этого не понимал. Многие годы мне казалось, что дело сделано, и тайна №1 исчерпана навсегда.

И вдруг все рухнуло.

Победа? Катастрофа!

Зачастую победа– это всего лишь приятная пауза перед поражением.

Почти двадцать лет я пребывал в приятной уверенности, что играючи расщелкал сверхзадачу пятидесяти веков. Этак пришел, увидел, расщелкал. И с какой стати мудрецы тысячи лет чесали затылки, когда тут работы на пять минут? Листнул Шекспира, вычленил суть и походя сформулировал смыслы любви со всеми ее глубинами.

Ослепление мое продолжалось долго. И основания тому имелись.

Вскоре после «открытия», я опубликовал несколько статей на данную тему, в том числе и в журнале «Химия и жизнь» (благодаря доброте замечательного редактора и писателя Бориса Горзева), выложил тексты в интернете. Пошли отзывы, в основном хорошие. Тема, казалось, закрыта навек.

Разве нет?

По моей схеме все получалось элементарно. Нас душат страхи за себя и близких, беспокоят болезни, обуревают вожделения, кусает зависть, а защиты и успокоения нет. Приходится от безысходности и для защиты быстренько находить объект, обещающий все идеальным образом устроить. Дальше просто: фокусируем на объект все неисполненные мечты, желания, запускаем механизм идеализации объекта – вот вам и любовь!

Разве не так?

Плюс неуместное перечисление целей любви мы заменили универсальным словом объект, и список противоречивых желаний свелся к факту самого желания. Ну, а мечты о полном и идеальном удовлетворении желаний и есть сам смысл любви, ее суть и нерв.

Все просто. Взметнулось желание. Рука тянется к яблоку. Бац! Шлепок по руке свыше! Барьер, однако… вожделение забурлило, мечты разбушевались, придали объекту идеальные черты – здравствуй, любовь.

Так барьер смерти подстегивает любовь к жизни. И никогда мир не кажется таким прекрасным как через решетку тюремной камеры.

Первые сомнения у меня появились после критики читателей. Да, положительных отзывов приходило больше, но отрицательные оказались полезней.

  • 9. Римма. [ответить] Я с вами не согласна! Всё не так. Вы описали не любовь, а лишь влюбленность. Это два разных понятия, влюбленность может перерасти в любовь, а может, и нет.
  • 15. Мила.[ответить] Рассуждению о любви, как о желании, наткнувшееся на преграду. Это вызвало ощущение того, что автор-циник, эгоист и какой-то однобокий тип, пытающийся объяснить то, что сам очевидно не испытал или слышал от других.
  • 32. Лёха [ответить] Не-а. Не определил ты, что такое любовь. В печку сие.

 

В общем, дошло до меня: а ведь читатели правы! Поверхностным получилось определение, глубинную суть явления оно не раскрывает. Внешний контур ухвачен, направление лыжни верное, но копнул только на полштыка. Эгоистичной, самовлюбленной получилась любовь по моей теории, приземленной. А ведь мировая история может нам предложить тысячи и тысячи примеров жертвенной любви. Нет, не эгоизм доминирует в истинном высшем чувстве.

Еще раз рассмотрим плод моих умствований:

Любовь – это сфокусированные на объект мечтания о полном и идеальном удовлетворении желаний.

Не разрыв, а целую пропасть между жертвенной практикой и эгоистической теорией невозможно не заметить.

Типичная ошибка

Почти все путают любовь с влюблённостью… Влюблённость принадлежит к животной природе человека, любовь — к его зрелости.

Валерио Альбисетти.

Тогда я еще не знал, что эгоизм есть первейший признак не любви, а влюбленности. Настоящая любовь – чувство не для Нарциссов. Классное исполнение желаний? Но ведь только к этому приземлению наше нежное чувство не сводится! Не одно, пусть и изысканное потребление, маячит на горизонтах любви, а и нечто высшее, пока неназванное, и простая мечта об удовлетворенных желаниях явно не в силах исчерпать всю суть феномена.

Читатель Римма права, и речь в нашем определении идет именно о влюбленности. Хочешь от объекта отменного исполнения желаний? Получи влюбленность, но не рассчитывай на космическое чувство, сотрясающее небесные сферы и шекспировские подмостки. Приятство – да, но это еще не звезды, не полет!

Саманта, самая сексуальная из четверки героинь фильма «Секс в большом городе», так объясняла подружкам, почему она бросила весьма симпатичного парня. Оказывается, он стал слишком занимать ее мысли, а она привыкла думать только о себе и своих желаниях. Грузить себя любовью? Это не для попрыгуньи Саманты.

Впоследствии я нашел десятки текстов и сотни примеров, указывающих на лакмусовое отличие влюбленности от любви – эгоизм. Так что кто только не принимал на земле влюбленность за настоящую любовь. Может быть, это вообще самая типичнейшая ошибка.

Но не только «эгоистичность» моего первого определения любви, доказывало его ошибочность (недостаточность). Чересчур много данное определение навязывало объекту. Что мы видим в жизни? Объект перед нами скромный, чуть ли не замухрышка, ничего в нем нет, а цветы в душе влюбленного субъекта распускаются до небес! И это происходит сплошь и рядом, когда по своим скромным внешним данным объект несопоставим с бурей эмоций в нашей душе. Объекта на копейку, а фантазий он пробуждает на рубль. Почему? Нет ответа в нашей формуле.

Запомним этот ключевой парадокс. Без разрешения данного фокуса истинного смысла высшего чувства нам не раскрыть.

Подведем предварительные итоги.

Мы лишь взяли разбег, разобрались только с влюбленностью, а до высшего чувства не допрыгнули. Зато осознали свою типичную ошибку, и теперь можем искать разгадку тайны №1 на другом уровне нашего исследовательского лабиринта. Шишка эта нами набита не зря. Если доберемся до полюса проблемы, лучше будем понимать, что путь был пусть с зигзагами, но правильным.

Осознав свою ошибку, я решил взяться за тайну №1 всерьез. Системно. Уже было понятно, что проблема в характере идеализации, в ее вывертах. Во время любви идеализация происходит явно не простая, а золотая – комплексная. Она не сводится к просто идеализации наших базовых вожделений. Здесь - ключ к проблеме.

А что нужно для того, чтобы решить проблему строго, системно?

Наука. Вот я и решил создать если не науку о любви, то хотя бы черновик таковой науки, даже название придумал для новой дисциплины – аморология. И только взялся за работу - еще один неприятный сюрприз! – оказывается, таковая наука давно создана и, больше того, название у нее почти такое же - амурология. Пришлось проштудировать книги предшественника. Читал, честно говоря, опасаясь обнаружить там все финальные ответы.

Как вы думаете, нашел?

P.S. В этой главе мы узнали, что такое влюбленность и чем она отличается от

настоящей любви. В книге "Это Любовь!" только через сто страниц после второй главы

будет приведено точное определение любви, а для читателей сайта я хочу сделать

подарок. Через несколько дней на сайте будет опубликовано финальное определение

любви, на формулировку которого я затратил не один год.

P. S.1

А вот и обещанный подарок читателям сайта. В книге «Это Любовь!», работу над которой я сейчас заканчиваю, приводится правильное и точное определение любви после анализа психологии, физиологии и философии высшего чувства. Здесь же вы имеете возможность сразу получить финальный результат. Правда, вы еще не узнаете, что такое счастье, но в книге будет раскрыта и эта тайна.

 

Двухуровневое определение любви

Любовь – включаемая объектом двухуровневая эмоция.
Низший уровень (влюбленность) – надежда на идеальное и полное удовлетворение приходящих из подсознания вожделений и желаний.
Высший уровень (чистая любовь) – вера в свершение основной мечты человека об идеальном мире.

Автор: © Вадим Кирпичев

Сайт bogru.ru раскрывает тайны магии, загадки внеземных цивилизаций, рассказывает о мифах и легендах которые помогут посмотреть на мир с другой стороны. Аномальные зоны, непознанное, мистика, паранормальные новости, феномен НЛО, природные аномалии, оккультные практики, медитации, ритуалы, обряды, полтергейст, йети (снежный человек) и много другого, что будоражит наше мышление.

Сотрудничество

У нас есть много вариантов размещения рекламы: баннеры; нативная реклама, рекламные статьи и публикации.
Вопросы размещения, обзоров, рекламы и PR на сайте: bogrunout@mail.ru

Телескоп

Посмотрите в телескоп - увидите инопланетян